Создание пользовательской библиотеки примитивов

<< Click to Display Table of Contents >>

Navigation:  Создание окон для клиента визуализации > Рекомендации по созданию окон >

Создание пользовательской библиотеки примитивов

Если необходимо модифицировать элементы из палитры редактора HMI, например, категории Примитивы для дальнейшего использования во многих окнах, то необходимо создать в пользовательской библиотеке элемент Окно, в которое добавить элемент и задать ему необходимые настройки.

Рассмотрим порядок работы на примере элемента Стрелка. В палитре есть горизонтальная стрелка, указывающая влево. Перечислим порядок операций для создания стрелки указывающей направо.

Шаг 1

Создаем в пользовательскую библиотеку, назовем ее Мои примитивы.

Шаг 2

В новой библиотеке создаем Окно, назовем его Стрелка_прав:

sozd_bibl_primitivov

Шаг 3

Добавляем в окно элемент Стрелка.

Шаг 4

Определяем необходимый внешний вид элемента. В панели свойств элемента задаем значение свойства Угол поворота, равное 180:

sozd_bibl_primitivov_1

Получим результат:

sozd_bibl_primitivov_2

Разместим элемент в верхнем левом углу.

Шаг 5

Изменим размер окна так, чтобы он совпадал с размером стрелки:

sozd_bibl_primitivov_3

Шаг 6

Если в процессе работы необходимо  менять какое-либо свойство стрелки, например, ее цвет, то следует добавить Параметр в клеммник окна. Например, добавим параметр  типа INT, назовем его Цвет стрелки:

sozd_bibl_primitivov_6

Затем установим связь между свойством стрелки Заливка фона и параметром, и настроим конвертер значений:

sozd_bibl_primitivov_7

Шаг 7

Сохраняем библиотеку:

sozd_bibl_primitivov_4

После этого можно добавлять элементы из пользовательской библиотеки в окна:

sozd_bibl_primitivov_5

Параметр, добавленный в библиотечное окно, отображается как свойство элемента. Если установить связь между этим свойством и каким-либо параметром проекта, то в режиме исполнения стрелка будет менять  свой цвет.

Смотрите также: