Методы разработки типов элементов

<< Click to Display Table of Contents >>

Navigation:  Проект в MasterSCADA 4D >

Методы разработки типов элементов

Чаще всего разработчики проектов создают свои типы объектов, каналов или тегов. Существует два подхода к разработке новых типов элементов:

от типа к экземпляру;

от экземпляра к типу.

От типа к экземпляру

Такой подход можно назвать классическим. Сначала в библиотеке разрабатываются отдельные части сложного элемента. Например, если объект состоит из окон, программ и параметров, то сначала разрабатываются окна и функциональные блоки в соответствующих группах пользовательской библиотеки. Затем из них составляется библиотечный объект, тег или канал, и настраиваются связи между параметрами объекта и параметрами окна и программы.

metody_razr_tipov

В этом случае окна и программы такого объекта будут иметь отношения с типом вида Ссылается, а это значит, что изменить окно или программу в библиотечном объекте будет нельзя ни в библиотеке, ни в дереве объектов.

metody_razr_tipov_1

Для того чтобы проверить работу созданного объекта, его нужно добавить в дерево объектов и произвести отладку обычным способом.

От экземпляра к типу

Этот подход заключается в том, что сначала в дереве системы или в дереве объектов разрабатывается сложный элемент (канал, тег, объект), а уже затем  он помещается в библиотеку. При этом в библиотеке создается тип. Такой подход при разработке проектов встречается намного чаще. Во-первых, не всегда получается сразу же оценить, какие элементы будут повторяться в проекте несколько раз, а следовательно их нужно помещать в библиотеку. Во-вторых, при таком подходе проще отладить элемент (при запуске режима отладки, имеется возможность задавать значения параметров и анализировать результат, а библиотечные элементы такой возможности не имеют).

Смотрите также: