Закладка "Операторы и безопасность"

<< Click to Display Table of Contents >>

Navigation:  Проект > Страницы свойств элементов > Страницы свойств Компьютеров >

Закладка "Операторы и безопасность"

Страницы свойств Компьютеров

Начиная с версии MasterSCADA 3.9 все настройки операторов, прав доступа, смены и безопасности хранятся в базе данных. Настройки дополнительно шифруются алгоритмом AES-256, а пароли хранятся в виде хэшей с алгоритмом SHA-256. По умолчанию используется локальная база данных Firebird расположенная в директории ИмяПроекта\Config\DB\SETTINGS.FDB. Также можно указывать в качестве места хранения различные БД-коннекторы (поддерживаемые БД в данном режиме - MS SQL, Firebird, PostgreSQL), что позволяет централизовано хранить все настройки при создании сетевых проектов.

Все изменения внесенные на компьютере в режиме исполнения (через контрол "Управление элементом" или с данной вкладки открытой в режиме исполнения), записываются в базу. В верхней части вкладки Операторы и безопасность находятся кнопки для взаимодействия с базой настроек.

Загрузить из БД - загружает настройки сделанные в режиме исполнения (кнопка видна только в режиме исполнения).

Сохранить в БД - загружает в базу настройки сделанные в режиме разработки.

Удалить из БД - удаляет сделанные в режиме исполнения настройки.

Следует помнить что база данных предназначена для хранения настроек переопределенных и добавленных в режиме исполнения. Если после того как были сделаны изменения в режим исполнения (добавлены операторы, изменены права доступа), необходимо исправить какие-либо настройки безопасности в режиме разработки, то необходимо сделать следующие действия:

1.В режиме разработки загрузить данные из БД. Они перенесутся и будут доступны для редактирования.

2.Удалить данные из БД с помощью кнопки Удалить из БД - теперь все настройки будут находится в файле проекта.

3.Изменить нужные настройки безопасности. Загружать настройки в БД в режиме разработки не нужно.

4.Запустить режим исполнения и синхронизировать проект на всех АРМ (если проект сетевой).

Если используется резервированный проект, то необходимо:

1.Остановить оба сервера.

2.На основном сервере выполнить ранее указанные пункты

3.На резервном удалить все из базы.

4.Запустить основной, синхронизировать проект на резервном.

После того как на закладке "Операторы и безопасность" Системы созданы должности операторов, здесь с помощью кнопок "Добавить" и "Удалить" на должности назначаются конкретные лица (операторы). Для каждого оператора задается пароль, который он должен будет ввести, заступая в свою смену.

Операторы:

Proekt_Stranicy_svojstv_elementov_Stranicy_svojstv_komruterov_sv_com6

Элементы управления:

ЭЛЕМЕНТ

ОПИСАНИЕ

Таблица

Должность - названия должностей операторов. Настраиваются сразу для всех компьютеров на закладке "Операторы и безопасность" в свойствах Системы..

Оператор - имена конкретных операторов (см. о кнопке "Добавить").

Блокировка оператора - при установке данного флага (как в режиме разработки, так и в режиме исполнения), происходит блокировка оператора - он не сможет войти в систему, пока не будет разблокирован оператором более высокой категории.

Сброс пароля - при установке данного флага, при повторном входе в систему под данным оператором появится окно с предложением смены пароля.

Дата и время изменения пароля - дата последнего назначения пароля данному оператору

Окончание срока действия пароля - дата окончания действия пароля. Срок действия пароля контролируется, только при включении данного режима в настройках Безопасности.

Интервал рабочих дней - при включении данной настройки, оператор сможет зайти в систему только в заданные дни

Дополнительные настройки - настройка позволяет создавать дополнительные (пользовательские) настройки  для каждого оператора. Впоследствии к ним можно обращаться из скрипта. Пример скрипта:

public override void Execute()

   {

         var user = HostFB.TreeItemHlp.Project.CurrentComputer.Operators["Макаров"];        

         string val;

         if (user.SettingsByName.TryGetValue("Настройка 1", out val))

         {

                 Параметр1=val;

         }

         

    }

Кнопка "Добавить"

Чтобы добавить для какой-либо должности нового оператора поместите курсор в нужном месте (напротив названия должности или в поле уже существующего в этой должности оператора) и нажмите кнопку "Добавить". В таблице ниже названия должности появится новая строка "Оператор N" . В поле Оператор и Пароль введите имя и пароль для конкретного лица.

Кнопка "Переименовать"

Вызывает окно смены имени оператора.

Кнопка "Удалить выделенные"

Удаляет всех операторов выделенных на этой вкладке.

Кнопка "Сменить пароль"

Поместите курсор на строке с именем оператора, и нажмите эту кнопку. Откроется окошко с полями для ввода пароля оператора

Кнопка "Сменить должность"

При нажатии на данную кнопку появляется специальное окно в котором можно переназначить оператора в другую категорию.

Смены:

Proekt_Stranicy_svojstv_elementov_Stranicy_svojstv_komruterov_komp_smeni

ЭЛЕМЕНТ

ОПИСАНИЕ

Таблица смен (слева)

Название - названия смен. Как правило оставляются "Смена N" (см. о кнопке "Добавить")

Начало - время начала смены

Конец - время конца смены

Таблица операторов (справа)

Должность - названия должностей

Оператор - имена всех операторов

Флажки - устанавливаются напротив имен операторов, входящих в состав данной смены

Кнопка "Добавить"

Чтобы создать в таблице еще одну смену нажмите эту кнопку. Добавится строка с именем "Смена N" и каким-то временем начала и конца по умолчанию. При необходимости данные в таблице можно изменить. Затем перейдите к таблице операторов и отметьте флажками имена операторов этой смены.

Кнопка "Изменить"

Открывает окно изменения выбранной смены

Кнопка "Удалить выделенные"

Поместите курсор на строке с именем смены, которую вы хотите удалить и нажмите эту кнопку. Смена будет удалена.

Кнопка "Вернуть умолчания"

Установить названия смен, настроенные в свойствах Системы - закладка "Операторы", лист "Смены"

Права доступа:

Proekt.Stranicy_svojstv_elementov.Stranicy_svojstv_komruterov.sv_com_operatory

В дереве закладки представлены все доступные действия объекта/компьютера, касающиеся как документов объектов, так и входящих в него переменных. В таблицу выводится выбранное в дереве действие - в ней находятся все созданные должности, для каждой из которых можно настроить разрешение выполнения оператору того или иного действия.

Должность

Из всплывающего списка выберите должность, которая будет настраиваться.

Таблица

Установкой и снятием флажков в соответствующих местах настраиваются права доступа.

Лок. - действие можно выполнить на объектах исполняемых на локальном компьютере;

Глоб. - действие можно выполнить на объектах всех компьютеров (при сетевом проекте);

Журнал действий - записывать о совершенном действии в журнал действий;

Сообщение - выдавать сообщение о данном действии в общий журнал (категория Действия оператора). Сообщение о действии записывается в журнал компьютера.

Подтверждение - перед выполнением действия запрашивать подтверждение.

Права доступа заданные на уровне системы наследуются компьютером - объектом - переменными. На любом уровне права доступа могут быть переопределены на вкладках "Права доступа".

Кнопка Вернуть умолчания - устанавливает для всех должностей по умолчанию. Установка флага "Включая вложенные объекты" применяет умолчания к вложенным объектам данного объекта или, если действие выполняется у компьютера, всем объектам исполняемым на этом компьютере.