Переменные

<< Click to Display Table of Contents >>

Navigation:  Проект > Элементы дерева объектов > Палитра ФБ > Служебные > Программа ST >

Переменные

Переменные могут быть входными (вход ФБ), выходными (выход ФБ), входными и выходными (вход и выход ФБ), локальными. Тип переменной задается в специальной секции.

При задании переменной используется следующий синтаксис

Имя : тип;

Где Имя – имя переменной, тип – тип данных, для хранения которых предназначена переменная.

В имени переменной можно использовать любые буквы, цифры и знак подчеркивания _ . Имя переменной не должно начинаться с цифры, и иметь пробелов.

Примеры объявления различных переменных:

Входные:

VAR_INPUT

   in:bool; (*логическая переменная*)

   in1:int; (*целочисленная переменная*)

   (*остальные входные переменные*)

END_VAR

Выходные:

VAR_OUTPUT

   out:int; (*целочисленная переменная*)

   (*остальные выходные переменные*)

END_VAR

Входные и выходные:

VAR_IN_OUT

in_out:real; (*вещественная переменная*)

(*остальные переменные*)

END_VAR

Локальные переменные:

var

i: int;

(*остальные локальные переменные*)

end_var

Операции с переменными.

После объявления, с переменной можно производить различные действия – присваивание, сравнение, математические операции.

Для проведения операции присваивания используется оператор :=

Переменной можно присваивать числа (константы) или значения других совместимых переменных

out:=1;

out:=in;

 

 

Ссылки:

Описание стандарта