<< Click to Display Table of Contents >> Navigation: Проект > Элементы дерева объектов > Палитра ФБ > Служебные > Программа ST > Переменные |
Переменные могут быть входными (вход ФБ), выходными (выход ФБ), входными и выходными (вход и выход ФБ), локальными. Тип переменной задается в специальной секции.
При задании переменной используется следующий синтаксис
Имя : тип;
Где Имя – имя переменной, тип – тип данных, для хранения которых предназначена переменная.
В имени переменной можно использовать любые буквы, цифры и знак подчеркивания _ . Имя переменной не должно начинаться с цифры, и иметь пробелов.
Примеры объявления различных переменных:
Входные:
VAR_INPUT
in:bool; (*логическая переменная*)
in1:int; (*целочисленная переменная*)
(*остальные входные переменные*)
END_VAR
Выходные:
VAR_OUTPUT
out:int; (*целочисленная переменная*)
(*остальные выходные переменные*)
END_VAR
Входные и выходные:
VAR_IN_OUT
in_out:real; (*вещественная переменная*)
(*остальные переменные*)
END_VAR
Локальные переменные:
var
i: int;
(*остальные локальные переменные*)
end_var
После объявления, с переменной можно производить различные действия – присваивание, сравнение, математические операции.
Для проведения операции присваивания используется оператор :=
Переменной можно присваивать числа (константы) или значения других совместимых переменных
out:=1;
out:=in;
Ссылки: