<< Click to Display Table of Contents >> Navigation: Multi-Protocol MasterOPC Server > Multi-Protocol MasterOPC Server > Основные характеристики |
Multi-Protocol MasterOPC Server – это модульный OPC-сервер с поддержкой стандартов DA/HDA/UA, предназначенный для опроса устройств по различным протоколам. Протоколы в ОРС сервере реализованы в виде модулей-драйверов, также называемые плагинами. Все поддержанные на данный момент плагины входят в поставку сервера во всех комплектациях. Также OPC может работать в режиме IEC-104 сервер, MQTT и ODBC клиента, кроме того в поставку Multi-Protocol MasterOPC Server включены плагины OPC DA-клиент и OPC UA-клиент, что позволяет создавать OPC туннели.
Ocнoвным oтличиeм OPC UA oт OPC являeтcя oтkaз oт тexнoлoгии COM и DCOM фиpмы Microsoft и пepexoд k apxитekтуpe SOA (Service Oriented Architecture). Дpугими cлoвaми, пpи koнфигуpиpoвaнии взaимoдeйcтвия UA-kлиeнтoв и UA-cepвepoв нacтpoйka COM/DCOM нe тpeбуeтcя.
В качестве OPC-клиента сервера может выступать, в том числе, любая SCADA система, поддерживающая стандарт OPC: MasterSCADA ( http://www.masterscada.ru ), InTouch, Genesis и др.
Структурная схема Multi-Protocol MasterOPC Server:
Как OPC-сервер, Multi-Protocol MasterOPC Server поддерживает:
стандарт OPC Data Access Custom 2.00;
спецификацию OPC DA 2.05a;
спецификацию OPC HDA 1.20;
спецификацию OPC UA (Unified Architecture).
Oзнakoмитьcя co cтaндapтaми и cпeцифиkaциями OPC мoжнo нa oфициaльнoм caйтe OPC Foundation ( http://www.opcfoundation.org ).
Multi-Protocol MasterOPC Server снабжен встроенным языком программирования (используется язык Lua версии 5.1.4; официальный сайт Lua – http://www.lua.org/ ). Раздел Руководство по языку Lua 5.1 данной справки содержит локализованную копию описания Lua, доступного на странице http://www.lua.org/manual/5.1/ . Скриптовый язык доступен в драйвере Script.
Выдержка из Википедии ( http://ru.wikipedia.org/wiki/Lua ):
Lua ([л’уа], порт. «луна») — интерпретируемый язык программирования, разработанный подразделением Tecgraf Католического университета Рио-де-Жанейро (Computer Graphics Technology Group of Pontifical Catholic University of Rio de Janeiro in Brazil). Является свободно распространяемым, с открытыми исходными текстами на языке Си. По возможностям, идеологии и реализации язык ближе всего к JavaScript, однако Lua отличается более мощными и гораздо более гибкими конструкциями, спроектирован с целью «не плодить сущности сверх необходимого». Хотя Lua не содержит понятия класса и объекта в явном виде, механизмы объектно-ориентированного программирования с поддержкой прототипов (включая множественное наследование) легко реализуются с использованием метатаблиц, которые также позволяют перегрузку операций и т. п. Реализуемая модель ООП (как и в JavaScript) — прототипная. |
---|
Наличие встроенного языка и его расширения в виде функций API обеспечивает:
•обработку данных;
•организацию шлюзов по передаче данных с одного порта на другой, из одного протокола в другой;
•работу с объектами сервера (см. раздел API Multi-Protocol MasterOPC Server);
•взаимодействие с БД SQLite. Для взаимодействия с базами данных SQLite ( http://www.sqlite.org/ ) в Multi-Protocol MasterOPC Server встроен LuaSQLite3 ( http://lua.sqlite.org/index.cgi/index ) (поддерживается версия 8 lsqlite3, известная также как devel-0.8). Раздел Руководство по LuaSQLite3 данной справки содержит локализованную копию описания LuaSQLite3 , доступного на странице http://lua.sqlite.org/index.cgi/doc/tip/doc/lsqlite3.wiki ;
•возможность работы с любыми базами данных через ODBC. Для взаимодействия с базами через ODBC предназначены специальные функции скрипта, также в поставку входят примеры работы.
•возможность записи значений в файлы.