<< Click to Display Table of Contents >> Navigation: Работа в режиме исполнения > Ошибки ключа защиты > Исправление работы ключа защиты |
Для локального и сетевого ключа есть 3 состояния с ошибкой:
1)Ключ видит программа и FindKey, но не стартует
В этом случае в логах программы видно, что ключ найден. Проверяем логи программы. Во всех (кроме OPC) есть вывод информации о ключе.
Тут возможны 3 варианта:
a)Ключ пустой
Вариант возможен при ошибках обновления ключа или если ключ отгрузили пустым. Это будет сразу видно в FindKey: будет написано, что «ключ пустой» при попытке раскрыть состав ключа. Следует обновить ключ штатным механизмом и проверить ключ еще раз.
b)Лицензия не найдена
Вариант возможен, если на ключе зашито несколько лицензий. В логах программы надо посмотреть, что выводится о ключе и какие опции считаны. Смотрим на номер программы (например, ожидается, что будет 1000001, а подхватывается 1000002).
Так же смотрим вывод FindKey для этого ключа. Если лицензий на одну программу больше, чем 1 (например, 2-е MasterSCADA 4D: одна на 100 точек, вторая на 500), то формируем key.ini для нужной лицензии и подставляем программе, перезапускаем программу и проверяем. Т.е. четко указываем программе, с какой именно лицензией работаем.
c)Не тот состав лицензии
В этом случае смотрим на состав лицензии и на то, что используется в проекте. Состав лицензии нужно смотреть в логе самой программы, т.к. именно там видно, что именно считано из ключа и разрешено для использования. Сюда же можно отнести окончания срока ТП для ключа, это тоже будет видно по логу ошибок.
2)Ключ видит FindKey, но не видит программа
В этом состоянии проверяем по логам, что видит программа.
Тут возможны 3 варианта:
a)Программа НЕ использует key.ini (из findkey)
Даже если на ключе только одна лицензия, все равно необходимо сделать и подставить key.ini для программы. Зачастую общий поиск может работать хуже, чем если точно указать что именно ищем. Если же лицензий на одну программу больше, чем 1 (например, 2-е MasterSCADA 4D: одна на 100 точек, вторая на 500), то использование key.ini обязательно, т.к. надо указать с чем именно работать. Если на машине больше 1 ключа (безотносительно что там записано), то использование key.ini так же обязательно.
Если не заработало, рядом с exe mplc распаковать все файлы FindKey, запустить FindKey и поискать ключ. Это нужно для того, чтобы проверить, есть ли в этой папке доступ к ключу, т.к. зачастую бывает, что с условного рабочего стола (где обычно FindKey и запускают) никакой антивирус или подобное не блокирует, а в папке установки не хватает прав. Так сразу проверяем есть права у этого места или нет.
b)Программа Использует key.ini (из findkey)
Необходимо удалить key.ini и создать заново для нужной лицензии. В файле key.ini содержится номер ячейки и id ключа, откуда считывать. Если ключ или состав ключа сменился, то либо id ключа (обязательно) либо номер ячейки (возможно) могут поменяться. Т.е. он будет искать либо не тот ключ, либо считывать не из той ячейки.
c)Программа установлена для работы с сетевым ключем
Нужно проверить, что стоит нужная версия MasterSCADA 4D. Зачастую ставят сетевую версию программы, при локальном ключе. Локальный ключ не будет работать с сетевой версией! Но сетевой ключ будет работать с локальной версией. Если не сработали все три варианта, то:
Для Windows:
Проверяем, что стоит последняя версия драйвера для ключа. Если версия драйвера различается от версии библиотек, которые мы используем, то ключ может не находится самой программой. Номинально инсталляция актуальных драйверов происходит автоматически при установке, но лучше переставить.
Вынимаем ключ (обязательно), ставим последние версии драйверов (на сайте производителя выбираем EXE, он сам дальше всё сделает), перезагружаемся.
3)Ключ не видит ни FindKey, ни программа
В этом случае, для начала обновляем драйвер (для Windows) как описано выше. Далее смотрим на индикатор на ключе (для Windows и для Linux), он должен гореть ровным цветом. Если идет мигание или не горит вовсе, то смотрим тут (переносим на машину с Windows): https://dev.guardant.ru/display/KB/0003
Если и после всех манипуляций ключ не начинает гореть ровно - ключ под замену.
Если ключ горит ровным цветом, но не виден в обоих программах, смотрим через утилиту диагностики самого производителя https://dev.guardant.ru/display/KB/0001
Если там видится, а в FindKey - нет, то проверяем, что у папки с FindKey есть все разрешения на работу. Если не видится - ключ под замену.