Редактор скрипта

<< Click to Display Table of Contents >>

Navigation:  Multi-Protocol MasterOPC Server > Руководство по языку Lua 5.1 > Введение >

Редактор скрипта

Редактор скрипта

mbul_mail Интерфейс редактора скрипта

mbul_mail Заголовок редактора скрипта

mbul_mail Панель инструментов редактора скрипта

mbul_mail Редактор кода скрипта

mbul_mail Дерево объектов редактора скрипта

mbul_mail Дерево функций редактора скрипта

mbul_mail Область 'Сообщения'

mbul_mail Операции в редакторе скрипта

Интерфейс редактора скрипта

Интерфейс редактора скрипта показан на рисунке ниже:

lua_img4

В окне редактора можно выделить следующие составляющие:

mbul   заголовок;

mbul   панель инструментов;

mbul   редактор кода скрипта;

mbul   дерево объектов;

mbul   дерево функций;

mbul   область Сообщения.

Заголовок редактора скрипта

Заголовок редактора скрипта снабжен стандартными оконными инструментами:

lua_img5 – кнопка вызова контекстного меню:

lua_img6

lua_img7 – восстановить;

lua_img8 – закрыть.

Панель инструментов редактора скрипта

Панель инструментов редактора скрипта показана на рисунке ниже:

lua_img9

На панели размещены следующие инструменты:

mbul   lua_img10 – копировать текст, выделенный в редакторе кода, в буфер обмена;

mbul   lua_img11 – вырезать текст, выделенный в редакторе кода, в буфер обмена;

mbul   lua_img12 – вставить текст из буфера обмена в указанное место редактора кода;

mbul   lua_img13 – отменить последнее действие;

mbul   lua_img14 – вернуть последнее отмененное действие;

mbul   lua_img15 – открыть меню поиска в тексте программы по подстроке:

lua_img16

Инструменты меню:

mbul   lua_img17 – закрыть меню;

mbul   lua_img18 – выпадающий список подстрок, введенных для поиска в течение сессии (ручной ввод подстроки разрешен);

mbul   lua_img19 – искать вперед;

mbul   lua_img20 – искать назад;

mbul   lua_img21 – установиь курсор в начало текста;

mbul   Регистр – искать с учетом регистра;

mbul   Слово – искать только слово целиком;

mbul   От курсора – искать от курсора;

mbul   lua_img22 – открыть диалог поиска и замены:

lua_img23

mbul   lua_img24 – раскрыть все функции:

lua_img25

mbul   lua_img26 – свернуть все функции:

lua_img27

mbul   lua_img28 – скомпилировать код.

Редактор кода скрипта

При создании скрипта автоматически создаются функции, выполнемые при старте и останове узла, а также соответствующая функция обработки (например, для скрипта чтения создается функция OnRead()):

lua_img29

Строки кода в редакторе нумеруются.

Дерево объектов редактора скрипта

В этом окне отображается дерево объектов текущей конфигурации (т.е. то же, что и в окне Объекты сервера – см. Иерархия объектов в дереве ):

lua_img30

Двойной щелчок на теге вставляет полное имя этого тега (см. Иерархия объектов в дереве ) в позицию курсора в тексте скрипта.

Дерево функций редактора скрипта

В этом окне отображается дерево функций и констант, сгруппированных по признаку принадлежности к библиотеке:

lua_img31 lua_img32

Основное назначение дерева - быстрый ввод нужных функций. Следует отметить, что в дерево вынесены не все функции языка Lua, а только наиболее востребованных в разработке. Остальные функции могут быть введены вручную.

Двойной щелчок на функции/константе вставляет ее в позицию курсора в тексте скрипта.

Нажатие F1 приводит к вызову контекстной справки по выделенной функции.

Полное описание всех функций языка приведено в разделе Библиотеки функций.

Область ’Сообщения’

В этой области индицируются ошибки компиляции скрипта – см. Операции в редакторе скрипта .

Операции в редакторе скрипта

Код может быть введен вручную, а также с помощью дерева объектов и дерева функций – для вставки функции/тега в указанную позицию кода нужно дважды щелкнуть функцию/тег в соответствующем окне (см. выше Интерфейс редактора скрипта ).

При вводе вручную: после ввода точки после имени библиотеки отображается подсказчик с доступными функциями этой библиотеки:

lua_img33

В редакторе поддерживаются стандартные операции текстовых редакторов, выполняемые с помощью мыши, клавиш и сочетания клавиш (например, Alt-X – вырезать выделенный текст).

Измененный код необходимо скомпилировать ( lua_img34 ). При попытке выхода из редактора скрипта без отмены выполненных изменений ( lua_img35 ) или компиляции ( lua_img36 ), при которой выполненные изменения сохраняются, на экране появляется следующий диалог:

lua_img37

В случае ошибок компиляции (см. рисунок ниже):

mbul   указывается первая обнаруженная строка с ошибкой ( lua_img38 );

mbul   описание ошибки индицируется в области Сообщения.

lua_img39

В случае успешной компиляции индицируется соответствующее сообщение:

lua_img40

Текущий (редактируемый) код сохраняется в файл ..\SCRIPTFILES\TEMPLUA.