<< Click to Display Table of Contents >> Navigation: Создание отчетов > Источники данных, переменные и функции > Источники данных > Проект MasterSCADA > Архив данных MasterSCADA |
В данном разделе описаны основные части категории Архив данных источника данных Текущий проект отчета, и порядок работы этим элементом.
Чтобы установить связь между параметрами проекта и переменными источника данных нужно перетащить их из дерева проекта в словарь данных. Если нужны архивные значения в отчете, то переменные, у которых установлен флаг Архивировать нужно перетаскивать в Архив данных:
Важно! Рекомендуется добавлять переменные из объекта в котором располагается отчет или вложенных в него объектов. Это облегчает копирование объектов.
Если переменных много, допускается вариант группового переноса. Для этого выделите переменные в дереве (используя клавиши Shift и Ctrl) и также перетащите в источник. В отчет можно перетащить и отдельные элементы сложных типов данных, например, поля структуры.
В отчет можно перетащить один и тот же параметр несколько раз, но изменить для каждой полученной переменной способ обработки
Переменные добавятся в источник - теперь они называются Колонками:
По умолчанию в источник данных уже добавлена колонка Время, в которой будет отображаться время, к которому относится та или иная строка в отчете. Если строится периодический отчет, то в колонке будет фиксироваться начало интервала.
После того как переменные добавлены в источник необходимо настроить их свойства.
При запуске построения отчета, происходит выборка данных из архива MasterSCADA 4D. Для того чтобы ограничить данную выборку и построить отчет за нужный интервал времени предназначены параметры Источника данных - Начало и Конец. Также есть параметр Интервал - данный интервал предназначен для задания временного шага вывода строка, при периодическом способе формирования.
Данные параметры нужно связать с параметрами проекта, которые будут или рассчитываться в программе, или задаваться пользователем к клиенте визуализации:
Параметр |
Рекомендации |
Начало |
Данный параметр нужно связать с параметром дерева системы или дерева объектов типа DT. Этот параметр будет влиять на то, с какого времени будет сделана выборка из архива данных |
Конец |
Данный параметр нужно связать с параметром дерева системы или дерева объектов типа DT. Этот параметр будет влиять на то, до какого времени будет сделана выборка из архива данных |
Интервал |
Можно установить связь с параметром дерева системы или дерева объектов типа Time. Либо для построения, например, годовых отчетов с интервалом месяц, можно установить константу в панели свойств интервала в поле Выражение. Подробнее о настройке интервала смотрите в разделе Формирование отчетов по периодической выборке значений. |
Для связи параметра проекта и параметра отчета нужно перетащить параметр проекта на параметр отчета. Если связь будет установлена, то изменится шрифт параметра отчета. Если шрифт наклонный, то связь установлена:
При наведении на параметр, если связь установлена, то появится всплывающая подсказка, в которой отобразится полное имя связанного параметра. Также связь будет отображаться в панели свойств параметра отчета (чтобы открыть панель свойств параметра нужно выделить его в словаре и перейти на панель свойств)
Важно! В дереве MasterSCADA 4D связь с параметрами отчета не отображается!
Для того, чтобы определить тип отчета, какие значения из архива будут использованы необходимо настроить панель свойств источника данных. Чтобы перейти на панель свойств необходимо выделить элемент в словаре, а затем переключиться на панель свойств отчета.
Вид панели свойств:
Название |
Назначение |
Формирование значений |
Определяет принцип формирования строк. Существует три способа формирования: •По изменению – в этом случае каждой изменение каждой переменной, у которых включена настройка основной, формирует новую строку. Количество строк в отчете заранее предусмотреть нельзя. •Периодический – в этом случае строки формируются с заданным у параметра Интервал временем. Строк в отчете будет столько, сколько интервалов уместится на отрезке времени между значениями заданными на параметры Начало и Конец •Итоговый - является частным случаем периодического. Когда Интервал равен единице, это интервал от начала до конца формирования отчета, т.е. сформируется только одна строка. |
Предпочитаемый слой |
При архивировании используются слои данных. В редакторе отчетов можно выбрать предпочитаемый слой, из которого будут получены данные. |
Использовать другие слои |
При использовании прореженных слоев (часовых, суточных), может возникнуть ситуация, что данных на необходимый момент времени нет. Настройка определяет – брать ли в этом случае редактору отчетов данные из другого слоя. |
Преобразовывать Nulls |
Определяет, нужно ли преобразовывать отображение пустых значений Nulls источника данных в нули при создании экземпляра отчета. По умолчанию используется режим Наследовать в этом случае настройка наследуется из отчета. |
Конвертировать недостоверные значения в Nulls |
Если колонка имеет недостоверное значение, то при включении данной настройки результат колонки будет преобразован в Null (пустое значение). |
Мертвая зона |
Данная настройка настраивается только при способе формирования По изменению. Если несколько переменных были сохранены в архиве приблизительно в одно время, то для представления пользователю желательно считать эти измерения одновременными. Если время записей разных переменных не превышает величины мертвой зоны, то они считаются одним моментом времени, а сами эти значения будут записаны в одну строку таблицы. |
Единица измерения интервала |
Данная настройка настраивается только при способе формирования Периодический. При таком способе строки таблицы значений будут сформированы по заданным интервалам времени (секунда, минута, час, день и месяц). Также возможна Динамизация настройки, в этом случае значение настройки в режиме исполнения берется из связанного параметра проекта, а значение настройки у источника данных будет скрываться. |
Архив данных можно перетащить левой кнопкой мыши на страницу отчета:
В момент отпускания кнопки мыши откроется диалоговое окно настройки секции Данные, которое позволит автоматически создать все необходимые секции/бэнды и компоненты для формирования отчета на основе архивных данных в исполнительной системе:
В верхней части окна представлены колонки, которые могут отображаться в секции. Нужно флагами отметить те из них, которые необходимы.
В средней части окна определяется какой компонент будет использоваться Данные или Таблица (рекомендуется использовать Данные)
В нижней части определяется необходимость установки секции Заголовок данных и Итог данных на страницу отчета.
После нажатия на кнопку ОК все необходимые элементы будут добавлены на страницу шаблона отчета.
Дополнительные колонки в отчете
Если необходимо добавить дополнительные колонки, например, от других источников данных или переменных или рассчитываемые, то необходимо вручную добавить на бэнд Данные компонент Текст и в нем установить связь нужным элементом или выполнить расчет - сформировать выражение. Подробнее про Выражение можно прочитать в справочной системе: Дополнительные функции отчета.
Смотрите также: