Архив данных MasterSCADA

<< Click to Display Table of Contents >>

Navigation:  Создание отчетов > Источники данных, переменные и функции > Источники данных > Проект MasterSCADA >

Архив данных MasterSCADA

В данном разделе описаны основные части категории Архив данных источника данных Текущий проект отчета, и порядок работы  этим элементом.

Добавление переменных

Чтобы установить связь между параметрами проекта и переменными источника данных нужно перетащить их из дерева проекта в словарь данных. Если нужны архивные значения в отчете, то переменные, у которых установлен флаг Архивировать нужно перетаскивать в Архив данных:

dobavlenie_peremennykh

Важно! Рекомендуется добавлять переменные из объекта в котором располагается отчет или вложенных в него объектов. Это облегчает копирование объектов.

Если переменных много, допускается вариант группового переноса. Для этого выделите переменные в дереве (используя клавиши Shift и Ctrl) и также перетащите в источник. В отчет можно перетащить и отдельные элементы сложных типов данных, например, поля структуры.

В отчет можно перетащить один и тот же параметр несколько раз, но изменить для каждой полученной переменной способ обработки

Переменные добавятся в источник - теперь они называются Колонками:

dobavlenie_peremennykh1

По умолчанию в источник данных уже добавлена колонка Время, в которой будет отображаться время, к которому относится та или иная строка в отчете. Если строится периодический отчет, то в колонке будет фиксироваться начало интервала.

После того как переменные добавлены в источник необходимо настроить их свойства.

Параметры Начало, Конец, Интервал

При запуске построения отчета, происходит выборка данных из архива MasterSCADA 4D. Для того чтобы ограничить данную выборку и построить отчет за нужный интервал времени предназначены параметры Источника данных - Начало и Конец. Также есть параметр Интервал - данный интервал предназначен для задания временного шага вывода строка, при периодическом способе формирования.

Данные параметры нужно связать с параметрами проекта, которые будут или рассчитываться в программе, или задаваться пользователем к клиенте визуализации:

Параметр

Рекомендации

Начало

Данный параметр нужно связать с параметром дерева системы или дерева объектов типа DT. Этот параметр будет влиять на то, с какого времени будет сделана выборка из архива данных

Конец

Данный параметр нужно связать с параметром дерева системы или дерева объектов типа DT. Этот параметр будет влиять на то, до какого времени будет сделана выборка из архива данных

Интервал

Можно установить связь с параметром дерева системы или дерева объектов типа Time. Либо для построения, например, годовых отчетов с интервалом месяц, можно установить константу в панели свойств интервала в поле Выражение. Подробнее о настройке интервала смотрите в разделе Формирование отчетов по периодической выборке значений.

Для связи параметра проекта и параметра отчета нужно перетащить параметр проекта на параметр отчета. Если связь будет установлена, то изменится шрифт параметра отчета. Если шрифт наклонный, то связь установлена:

proect_Masterscada

При наведении на параметр, если связь установлена, то появится всплывающая подсказка, в которой отобразится полное имя связанного параметра. Также связь будет отображаться в панели свойств параметра отчета (чтобы открыть панель свойств параметра нужно выделить его в словаре и перейти на панель свойств)

Важно! В дереве MasterSCADA 4D связь с параметрами отчета не отображается!

Свойства источника данных Архив MasterSCADA

Для того, чтобы определить тип отчета, какие значения из архива будут использованы необходимо настроить панель свойств источника данных. Чтобы перейти на панель свойств необходимо выделить элемент в словаре, а затем переключиться на панель свойств отчета.

Вид панели свойств:

archive_masterscada_2

Название

Назначение

Формирование значений

Определяет принцип формирования строк. Существует три способа формирования:

По изменению – в этом случае каждой изменение каждой переменной, у которых включена настройка основной, формирует новую строку. Количество строк в отчете заранее предусмотреть нельзя.

Периодический – в этом случае строки формируются с заданным у параметра Интервал временем. Строк в отчете будет столько, сколько интервалов уместится на отрезке времени между значениями заданными на параметры Начало и Конец

Итоговый - является частным случаем периодического. Когда Интервал равен единице, это интервал от начала до конца формирования отчета, т.е. сформируется только одна строка.

Предпочитаемый слой

При архивировании используются слои данных. В редакторе отчетов можно выбрать предпочитаемый слой, из которого будут получены данные.

Использовать другие слои

При использовании прореженных слоев (часовых, суточных), может возникнуть ситуация, что данных на необходимый момент времени нет. Настройка определяет – брать ли в этом случае редактору отчетов данные из другого слоя.

Преобразовывать Nulls

Определяет, нужно ли преобразовывать отображение пустых значений Nulls источника данных в нули при создании экземпляра отчета. По умолчанию используется режим Наследовать в этом случае настройка наследуется из отчета.

Конвертировать недостоверные значения в Nulls

Если колонка имеет недостоверное значение, то при включении данной настройки результат колонки будет преобразован в Null (пустое значение).  

Мертвая зона

Данная настройка настраивается только при способе формирования По изменению. Если несколько переменных были сохранены в архиве приблизительно в одно время, то для представления пользователю желательно считать эти измерения одновременными. Если время записей разных переменных  не превышает величины мертвой зоны, то они считаются одним моментом времени, а сами эти значения будут записаны в одну строку таблицы.

Единица измерения интервала

Данная настройка настраивается только при способе формирования Периодический. При таком способе строки таблицы значений будут сформированы по заданным интервалам времени (секунда, минута, час, день и месяц). Также возможна Динамизация настройки, в этом случае значение настройки в режиме исполнения берется из связанного параметра проекта, а значение настройки у источника данных будет скрываться.

Архив данных на странице отчета

Архив данных можно перетащить левой кнопкой мыши на страницу отчета:

archive_masterscada_1

В момент отпускания кнопки мыши откроется диалоговое окно настройки секции Данные, которое позволит автоматически создать все необходимые  секции/бэнды и компоненты для формирования отчета на основе архивных данных в исполнительной системе:

archive_masterscada

В верхней части окна представлены колонки, которые могут отображаться в секции. Нужно флагами отметить те из них, которые необходимы.

В средней части окна определяется какой компонент будет использоваться Данные или Таблица (рекомендуется использовать Данные)

В нижней части определяется необходимость установки секции Заголовок данных и Итог данных на страницу отчета.

После нажатия на кнопку ОК все необходимые элементы будут добавлены на страницу шаблона отчета.

Дополнительные колонки в отчете

Если необходимо добавить дополнительные колонки, например, от других источников данных или переменных или рассчитываемые, то необходимо вручную добавить на бэнд Данные компонент Текст и  в нем установить связь нужным элементом или выполнить расчет - сформировать выражение. Подробнее про Выражение можно прочитать в справочной системе: Дополнительные функции отчета.

Смотрите также: