Объект

<< Click to Display Table of Contents >>

Navigation:  Проект в MasterSCADA 4D > Дерево объектов >

Объект

Объекты – это структурные единицы, позволяющие разработчику проекта оперировать технологическими понятиями.

trmd6img17

Объект представляет собой именованную совокупность графического представления технологического объекта, его параметров, алгоритмов контроля и управления, окон управления и других доступных элементов проекта (в том числе, объект может содержать другие объекты). Элементы могут быть добавленыв объект,  в частности, с помощью команды контекстного меню Добавить или контекстной панели:

trmd6img19

Объект не может содержать Каналы, обеспечивающие связи с модулями ввода-вывода или OPC-серверами. Каналы могут быть созданы только в определенных группах дерева системы). Т.е. объекты MasterSCADA 4D позволяют разработчику создавать логическую часть проекта как набор реальных технологических объектов, но при этом в узлах могут конфигурироваться только внешние связи узлов.

Для связи с каналами в объекте могут использоваться элементы Тег и Параметр.

Параметр объекта обеспечивает внешние связи этого объекта в рамках проекта.

Использование библиотечных объектов в дереве объектов

Если объект используется в проекте неоднократно, то необходимо воспользоваться механизмом типизирования элементов проекта.

Типизация обеспечивает многократное использование одного и того же объекта как шаблона в рамках одного проекта, так и при разработке других систем. При изменении типа объекта в библиотеке, наследование обеспечивает изменение всех объектов – экземпляров этого типа – в проекте. Это значительно упрощает задачу тиражирования и модифицирования объектов.

Вариант 1

Если  объект, созданный в библиотеке, в дальнейшем требуется модифицировать (добавлять параметры, окна, менять программы и т.п.), то необходимо добавить в дерево объектов элемент Объект, а затем в контекстном меню выбрать пункт Сменить тип:

object_2

Откроется диалоговое окно, в котором следует выбрать нужный библиотечный объект:

object_3

В этом случае тип отношения между библиотечным объектом и экземпляром будет Унаследован от. При таком типе отношений объект может быть изменен в дереве объектов.

Важно! В версии 1.2.4 при перетаскивании объекта из библиотеки левой кнопкой мыши добавляется в проект объект с типом отношения Унаследован от.

Вариант 2

Если перетащить объект из библиотеки в дерево объектов правой кнопкой мыши и в появившемся списке выбрать Вставить экземпляр , то вставится элемент Экземпляр объекта, который нельзя изменить в дереве объектов. Тип отношения между библиотечным объектом и экземпляром будет Ссылается.

Место исполнения объекта

Для того чтобы задать место исполнение объекта, предусмотрены пункты контекстного меню Назначить в узел и Удалить из узла , а для распределения объектов по  задачам  –  команды Назначить в задачу и Удалить из задачи.

object

Более подробно о назначении объектов в узлы описано в разделе Задачи.

Права доступа операторов

Для объекта могут быть назначены права доступа для пользователей; группа Права доступа размещается в группе Ресурсы (см. также Задание прав пользователей). Если выбрать в дереве группу Права доступа, то в панели свойств объекта открывается вкладка Панель Свойств. Права

trmd6img21

Смотрите также: