Тег

<< Click to Display Table of Contents >>

Navigation:  Проект в MasterSCADA 4D > Дерево объектов >

Тег

Тег - это элемент дерева объектов, объединяющий в себе возможности параметра и объекта. Тег, как и параметр, служит для передачи данных между разными элементами проекта, но в отличии от параметра может иметь окна для произвольного отображения данных в других окнах, а также программы и тревоги для обработки полученных данных. Тег содержит по умолчанию два параметра - Вход и Выход. Если перетащить какой-либо параметр на Тег, то данные автоматически будут передаваться на параметр Вход Тега. Если перетащить Тег на какой-либо параметр, то данные будут передаваться с Выхода тега приемнику.

Отличия от элемента Объект:

Внутренняя структура тега скрыта для разработчика проектов в дереве объектов. Доступны только те параметры тега, которые необходимы для настройки внешних связей.

В проект можно добавить только тот тег, тип которого задан в библиотеке.

Стандартные теги находятся в дереве библиотек в категории Стандартная. Т.к. теги могут быть связаны с каналами, то в данной библиотеке созданы типы тегов, параметры которых соответствуют параметрам типовых каналов обмена (AI_LREAL, DI_BOOL и т.п.). Эта библиотека не отображается в упрощенном дереве, т.к. стандартные теги можно добавить в проект через контекстное меню, либо контекстную панель Объекта:

teg

В тег, находящийся в дереве объектов, можно добавить окно, тревогу или программу при помощи контекстного меню пункта Добавить. Это имеет смысл в двух случаях:

1.Если необходимо создать уникальный тег, который будет использоваться в проекте  один раз.

2.Если ведется разработка библиотечного типа тега на базе какого-либо стандартного тега по методу от экземпляра к типу  

Базовый тег отличается от стандартных тегов типом данных и типом доступа. Для параметров Вход и Выход используется вещественный тип данных LREAL. Параметр Вход имеет тип доступа Чтение/Запись.

Смотрите также:

Смотрите также видео, необходимо подключение к интернету: