Особенности работы протокола Allen Bradley EthernetIP

<< Click to Display Table of Contents >>

Navigation:  Проект в MasterSCADA 4D > Дерево системы > Получение и отправка данных > Дополнительные протоколы > Allen Bradley EthernetIP > Рекомендации по настройке протокола Allen Bradley EthernetIP >

Особенности работы протокола Allen Bradley EthernetIP

Устройства, добавленные в один протокол, опрашиваются параллельно (аналогично режиму параллельного опроса в Modbus TCP). В данном протколе этот режим активен по умолчанию, поэтому для ускорения опроса нет необходимости распределять модули по разным протоколам.

1.Инициализация опроса

При запуске сначала создается сессия с параметрами Backplane и Slot, после чего считываются все теги и пользовательские типы данных (UDT) из контроллера. Далее начинается сопоставление тегов контроллера с каналами MasterSCADA 4D. На инициализацию уходит примерно 500-700 мс.

2.Процесс опроса

Опрос контроллера оптимизирован: для разных типов данных (простых переменных, массивов, крупных структур) используются разные методы запросов. Это обеспечивает высокую скорость — например, 4500 тегов сложной структуры опрашиваются за 600 мс.

3.Запись значений

Запись осуществляется по полному имени тега. Если требуется записать несколько тегов, они объединяются в один запрос, что повышает эффективность.

4.Изменение структуры тегов

Структура тегов может изменяться в процессе работы, например, если загружается новая конфигурация. В таких случаях протокол выполняет сервисный запрос после каждого цикла опроса, чтобы проверить наличие изменений. Если структура изменена, текущие данные опроса сбрасываются, инициализация и опрос начинаются заново. При этом значения и метки времени тегов временно остаются без изменений, признак качества данных и значение параметра Отказ также остаются неизменными.

5.Работа с массивами бит

В среде RsLogix массив бит (array of bool) представляется контроллером как массив чисел типа DWORD. В связи с этим массив выдается системой как массив DWORD, так как определить его истинный тип (BOOL или INT) невозможно.

 

Смотрите также: